Многорежимный дополнительный стоп

Неоднократно друзья и знакомые просили собрать устройства для моргающих, мигающих и т.п. стопов. Недавно стал счастливым обладателем более-менее или хоть как-то современного автомобиля, и собственно появилось больше возможностей с отладкой старых и тестом новых возможностей. название многорежимный было выбрано так как используется несколько режимов индикации экстренного торможения на дополнительном стоп сигнале.
На сегодняшний день первый образец собран и обкатывается на первой калине, акселерометр GY-61. На данный момент сделано следующее:
        — Hодные светодиоды, а их там было 8шт.. Заменены светодиодной лентой на 16 светодиодов.
        — Питание всего устройства приведено к 5в.
        — В качестве контроллера выбрана платформа arduino nano.
        — Подключение к автомобилю родным разъемом.

Что касается по режимам индикации, настроек и т.п.
     1. Основной режим, нажал горит и отпустил не горит. Изменен а следующий алгоритм: при нажатии на педаль тормоза дополнительный стоп сигнал загорается заполнением из центра к краям и продолжает гореть до отпускания педали тормоза. При полном отпускании педали тормоза происходит поочередное затухание от краев к центру.
     2. Режимы индикации экстренного торможения опишу подробно на видео. Единственное можно сказать, что их окало десятка. Часть режимов от силы торможения, т.е чем сильнее торможение, тем чаще мигает или переключается стоп сигнал. Часть режимов просто как записаны, так и проигрываются при экстренном торможении.
     3. Программирование и настройка. Реализовано 3 уровня программирования режимов:

  • Первый уровень. Выбирается режим индикации экстренного торможения или режим мигалки. Словами очень сложно описать , что получилось. На видеоролике покажу все режимы на реальном испытании. При переходе на первый уровень Левая половина стопа загорается зеленым светом. Выбранный режим горит синим по порядку с лева на право и также индикационный светодиод вспышками показывает текущий или после нажатия кнопки программирования уровень.
  • Второй уровень. Выбирается уровень при котором начинается экстренное торможение. Уровни запрограммированы от 1 до 10. Минимальные и максимальные значения датчика еще тестируются. После перехода на второй уровень зеленым светом загорается весь стоп. Выбранный режим отмечен синим цветом слева на право.
  • Третий уровень. Выбор направления установки датчика. Если при минимальных значениях второго уровня стоп не срабатывает, нужно изменить значение третьего режима. После перехода на третий уровень программирования вся линейка диодов будет светиться:
  • Зеленым – при текущем режиме обратное чтение датчика. Проще говоря значения меняются на противоположные, добавляется минус (123 = -123).
  • Синим – при текущем режиме прямое чтение датчика. Что от датчика получили, то и передали дальше (123 = 123).

Короткое нажатие кнопки программирования изменит режим на противоположный, цвет свечения изменится на цвет противоположного режима и через 1 сек выйдет из программирования.

Выход из программирования происходит через 5 сек. бездействия или 1 сек. после изменения 3-го режима. В подтверждение выхода из режимов программирования пробежит красный светодиод от левого к правому краю красный светодиод.

One thought on “Многорежимный дополнительный стоп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *